БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS
CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP СЭД ITSM PM АБС
ЧТО ТАКОЕ SAAS? НОВОСТИ АНАЛИТИКА SAAS КАТАЛОГ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ SOC (Security Operation Center)  
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
МЕРОПРИЯТИЯ

ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
ЧТО ТАКОЕ SAAS?
SaaS (сокращение от Software as a Service) - модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. >>>
 
НОВОСТИ

02/09/2010

Российские ИТ-специалисты начали оценивать преимущества SaaS


Пересмотр инвестиционных стратегий в ИТ российскими компаниями в 2009 г. привел к ощутимому снижению динамики развития ИТ-рынка. Восстановление отрасли на докризисный уровень в определенном смысле связывается с развитием ИТ-услуг на базе SaaS-модели. О том, что даст SaaS бизнесу и с какими нюансами при его продвижении и внедрении могут столкнуться компании, можно будет услышать на круглом столе «SaaS в России: маркетинг или возможности», организуемом в Москве 16 сентября 2010 г. CNews Conferences.

По оценкам аналитической компании IDC выручка вендоров от поставок решений по SaaS-модели будет стабильно расти в ближайшие годы. Лидирующий регион по использованию SaaS Северная Америка, занимающая 74% от всего рынка по итогам 2009 г., в будущем станет заметно снизит долю – 54% в 2014 г. за счет роста в Европе, Азии и Тихоокеанском регионе.

Российский сегмент ИТ-услуг на базе SaaS в настоящее время находится в стадии становления - по оценкам Gartner мировой рынок SaaS в 2009 г. превысил $8 млрд, из них на Россию приходится всего несколько миллионов. Причина такого положения дел – чрезвычайно малое количество поставщиков, решений и запущенных проектов, а также общее недоверие потенциальных заказчиков, выраженное в сомнениях по поводу реальной эффективности и безопасности таких ИТ.

Однако постепенно российский бизнес приходит к осознанию преимуществ SaaS (экономия на лицензиях, внедрении и поддержке), и выбирает такие решения для реализации стандартных бизнес-задач и организации неспецифичных бизнес-процессов.

Опрошенные CNews эксперты и пользователи SaaS-решений достаточно позитивно относятся к идее развития этого сегмента рынка ИТ-услуг. В настоящее время на российском рынке представлены в основном три типа подобных продуктов - исключительно российские решения, разработанные небольшими компаниями, западные, неадаптированные для России и SaaS-версии продуктов крупных международных компаний.

Анна Коробова, начальник отдела службы одного окна и информатизации префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы, рассказывает о том, что сейчас в госсекторе востребованы функциональные автоматизированные системы, обеспечивающие автоматизацию традиционной управленческой деятельности территориальных органов власти, системы поддержки информационной инфраструктуры и общегородские и отраслевые информационные системы. Она отмечает, что сдерживающими факторами на пути к использованию SaaS стоят технологическая зависимость от провайдера услуг, необходимость выполнения требований конфиденциальности, защиты информации и персональных данных, а также риски потерь при размещении госзаказа на основе требований Федерального закона №94-ФЗ.

Тем не менее, Коробова заинтересована в SaaS-решениях, использующих технологии распознавания голоса (расшифровка записей совещаний для составления стенограммы) и правовых системах.

Олег Курахтанов, заместитель главного врача по организационно-методической работе ГУ "Специализированная кардиохирургическая больница", в качестве примера "услуги как сервис" в здравоохранении приводит федеральную программу «Система мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета". В рамках данного решения используется сервис программного обеспечения и обслуживания через интернет с применением персонального кода доступа с каждого рабочего места. Данная программа призвана решить вопросы мониторинга как медицинских услуг по программе государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, так и учета материально-технических и финансовых средств в режиме реального времени.

Специалист отмечает перспективность использования в роли SaaS программы учета медицинских услуг, материальных средств и расходных материалов, медицинской (социальной карты) пациента, указывая среди главных требований соблюдение единообразия в оценке одних и тех же действий внутри системы здравоохранения и применяемости ее в клиниках любой принадлежности (федеральной, ведомственной, частной и так далее). В числе главных «тормозов» к применению SaaS в медицине специалист называет отсутствие стратегии информатизации ЛПУ в России.

«Уровень ИТ-оснащенности медицинских учреждений остается невысоким. Информатизацию здравоохранения сдерживает как недостаток финансирования, так и отсутствие понимания у руководства возможностей, которые открывают высокие технологий для оптимизации и повышения качества работы лечебно-профилактических учреждений», - констатирует Курахтанов. Кроме того, сложности возникают и из-за отсутствия квалифицированного ИТ-персонала на местах, а также в ходе освоения технологий медиками.

Олег Куратханов заинтересован в поэтапном переходе на SaaS-продукты (которые, тем не менее, не предлагаются сейчас на рынке), включая такие решения как «ИТ-инфраструктура как сервис» для здравоохранения и «облачное хранилище данных» на втором этапе перехода на электронное здравоохранение.

Как отмечает Дарья Шубина, менеджер проектов бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ, в России для одного типа задач, например, управления проектами или отношениями с клиентами, линейка программных продуктов насчитывает множество решений, тогда как для других задач, в частности, для SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками) выбор SaaS-приложений невелик.

Николай Ильин, заместитель директора департамента новых технологий компании NEC, отмечает, что на рынке отсутствуют реально конвергентные приложения, а то, что предлагается, это, в основном, приложения CRM начального уровня, почта и офисное ПО.

Однако, по словам Шубиной, основная проблема рынка состоит не в продуктовом предложении, а в ненадежности ЦОДов, где SaaS-вендоры размещают свои продукты. «Эффективное распространение SaaS-технологий в России не происходит по двум основным причинам: во-первых, потому, что у потребителей отсутствует доверие в силу того, что SaaS-вендоры, как правило, очень узко описывают выгоды и редко говорят о рисках и методах их решений; во-вторых, из-за низкого уровня распространения интернета в регионах и нестабильности интернета и ЦОДов как в Москве, так и в регионах», - объясняет она.

С Дарьей Шубиной согласен и Николай Ильин, который отмечает, что сдерживающими факторами использования SaaS являются отсутствие SLA, недоверие пользователей к уровню безопасности таких сервисов, ограниченность мобильного использования.

По мнению Антона Салова, руководителя проекта Softcloud, предложение SaaS-продуктов на российском рынке довольно хорошо проработано – на нем есть сервисы различных категорий, как российского производства, так и их западные аналоги. Вендоры и хостеры в основном специализируются на моновендорных решениях - собственного производства или предложении сервисов Microsoft, в то время, как клиент хочет получить службу "одного окна" и платить за различные сервисы различных производителей в одном месте.

«Существует проблема, что отечественные разработчики SaaS, решив самостоятельно предоставлять сервисы на собственном хостинге, не считают нужным инвестировать в качественное серверное обеспечение и системы резервного копирования, чем ставят под угрозу данные своих клиентов. Еще одним камнем преткновения, напрямую не связанным, с безопасностью, является соответствие сервисов ФЗ №152 "О персональных данных". Но тут системная проблема - большинство сервисов по определению не могут соответствовать этому закону в области обработки персональных данных первого и второго класса», - отмечает Салов. Он также соглашается с мнением Дарьи Шубиной о том, что потенциальные клиенты не владеют информацией о преимуществах SaaS-решений, поскольку на рынке отсутствует активный маркетинг и евангелизм со стороны основных игроков, а также отмечает, что предлагаемые сервисы, пользующиеся спросом на Западе, не локализованы для российского покупателя.

16 сентября 2010 г. в Москве Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences проводит круглый стол «SaaS в России: маркетинг или возможности».

По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 50–78, 50–77, 5035 e-mail: [email protected], Айвазов Армен, Серова Елена и Четвернин Алексей.

<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


SAAS РЫНОК
Ведущие аналитики прогнозируют взрывообраз- ный рост мирового рынка SaaS. Gartner ожидает роста рынка до $15млрд в 2012г. (по сравнению с $5млрд в 2007г.), а IDC оценивает, что в ближайшие годы рост затрат на SaaS будет в 4 раза превышать рост затрат на приобретение прикладного программного обеспечения в целом. «Выручка от услуг SaaS будет увеличиваться в 2009-2010 годам больше, чем предполагалось ранее» - говорит Роберт Маховальд, директор по исследованиям IDC IT. Согласно прогнозам аналитиков SaaS-системы будут доминировать к
2020 году.
   
 
О проекте Блог Конфиденциальность Реклама Карта сайта  
CopyRight © 2010 SaasWorld.ru и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
PM | АБС | СЭД | ERP | MOBI | ITSM | ITBUS | CALL
Как выжить в офисе  Купоны на скидки и карты скидок   CRM Школа   Московская доска объявлений   Раннее музыкальное развитие   Сайт для слабовидящих   CRM Клуб   Средства автоматизации бухучета