БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP СЭД ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
 

ЧТО ТАКОЕ SAAS? НОВОСТИ АНАЛИТИКА УСЛУГИ SAAS КАТАЛОГ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ SOC (Security Operation Center)  
СТАТЬИ
АНАЛИТИКА
ПОСТАВЩИКИ РЕШЕНИЙ
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕНДОРЫ
ЧТО ТАКОЕ SLA
РЕЙТИНГИ

crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
ЧТО ТАКОЕ SAAS?
SaaS (сокращение от Software as a Service) - модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. >>>
 

СТАТЬИ

Облачные технологии могут дать огромные конкурентные преимущества


Говорить о полноценном использовании "облаков" в банковской сфере не приходится – мешают законодательные ограничения. Однако, по мнению Алексея Евтушенко, директора департамента информационных технологий "Хоум Кредит Банка", облачные технологии дают огромные преимущества, и вовсе не обращаться к ним было бы неразумно. Сейчас банк использует виртуализацию и облачные сервисы для быстрого развертывания средств разработки, тестирования, в том числе и нагрузочного, для реализации пилотных проектов и оценки эффективности новых продуктов.

CNews: Каковы приоритетные задачи для вашего банка в ближайшие два-три года?

Алексей Евтушенко: По результатам 2012 года банку "Хоум Кредит" удалось добиться высоких показателей. Чистая прибыль по МСФО выросла почти на 80% и составила 19,1 млрд рублей. Наш кредитный портфель удвоился и достиг 223,8 млрд рублей, что позволило стать крупнейшим частным банком на рынке кредитования физических лиц. Наша главная задача – закрепить достигнутые результаты и развить успех.

Мы продолжим региональную экспансию за счет увеличения собственной и партнерской сетей. Нашим приоритетом всегда был клиентский сервис, банк и в дальнейшем будет его совершенствовать. ХКБ продолжит развитие всех каналов продаж, в том числе инновационных, таких, как мобильные устройства и интернет.

CNews: Какие изменения для решения задач ХКБ ждут ИТ-инфраструктуру банка?

Алексей Евтушенко: Мы запланировали ряд серьезных изменений. Во-первых, нам необходимо обеспечить производительность систем, реализующих основные сервисы. Учитывая рост числа пользователей, увеличение объемов продаж  и диверсификацию каналов дистрибуции, необходимо обеспечить как круглосуточную доступность, так и высокую производительность всех ИТ-систем. В связи с этим, корпоративная интеграционная шина является одним из ключевых звеньев в цепочке взаимодействия с клиентом через различные каналы.

Для улучшения работы  банковских офисов мы внедрили систему универсального фронт-офиса. Это позволяет не только обеспечить доступ ко всем информационным ресурсам банка, но и сконцентрироваться на бизнес-сценариях продаж, кросс-продаж и последующего обслуживания клиентов. Сейчас мы активно развиваем этот продукт собственными силами.

Наш банк уделяет большое внимание развитию, поддержке и управлению партнерской сетью. С этой целью нами реализуется целое направление решений CRM B2B на базе Oracle Siebel CRM, которые позволят улучшить управление продажами в партнерских сетях.

Во-вторых, с учетом развития мобильных технологий, мы совершенствуем сервисы дистанционного самообслуживания клиентов на базе интернет-банка, мобильного банка, а также планируем создание новых мобильных приложений.

В-третьих, деятельность крупного розничного банка связана с огромным документооборотом, состоящим из клиентских внутрибанковских документов. Это требует эффективных специализированных систем управления. ХКБ приходится работать с различными файлами, такими, как фотографии, голосовые сообщения, Например, в системах оценки заемщиков часто используют его фотографии, а в системах взыскания используют записи телефонных разговоров. Поэтому мы планируем реализовать полноценную систему управления контентом Она будет интегрирована со всеми системами банка и обеспечит хранение файлов и процессы управления ими. Это сложный и многоэтапный проект, который мы планируем начать в этом году и завершить через 2–3 года. Это не значит, что мы ожидаем получить результат так нескоро, мы планируем начать с автоматизации отдельных процессов и поэтапно эксплуатировать систему все большим количеством пользователей, интегрируя все больше сквозных процессов.

Если же говорить об общей тенденции, то ландшафт прикладных систем нашего банка  меняется в сторону специализации систем на конкретных функциях и интеграции в единое пространство с помощью сервисной шины для обеспечения онлайн-взаимодействия и ETL – неоперативного информационного обмена большими объемами данных.

CNews: Назовите, пожалуйста, основные принципы развития ИТ-инфраструктуры вашего банка. Применяете ли вы для модернизации зарубежный опыт?

Алексей Евтушенко: Основные принципы, лежащие в основе ИТ-инфраструктуры ХКБ, – это соответствие бизнес- и ИТ-стратегии развития, защита инвестиций, применение комплексных решений по созданию полноценных бизнес-активов, выверенный баланс между time to market и качеством, надежность и масштабируемость основных ИТ-сервисов и систем, регламентация и измерение всех ИТ-процессов. В ИТ-деятельности мы руководствуемся принципом достаточности и не используем основные системы для автоматизации некритичных сервисов, тем самым сохраняя мощность основных систем. Мы повторно используем сервисы и технологии.

ХКБ, как дочерний банк международной группы, использует опыт, накопленный в разных странах присутствия. Во многих случаях мы рассматриваем применение уже готовых решений, опробованных в той или иной стране. Но, как известно, очень часто использование зарубежного опыта ограничивается требованиями законодательства или спецификой российского рынка, поэтому мы занимаемся адаптацией решений для использования их в России. Например, сейчас мы реализуем проект по встраиванию системы workflow, разработанной нашими чешскими коллегами, в систему автоматизации процессов одобрения кредитных заявок и андерайтинга, для обеспечения большей гибкости этого процесса.

CNews: Как вы относитесь к использованию облачных технологий (частных и публичных облаков) для решения задач вашего предприятия?

Алексей Евтушенко: Наш банк использует виртуализацию и облачные сервисы. На текущий момент нельзя говорить о полноценном использовании "облаков". Это связанно и с законодательными ограничениями, вопросами безопасности и гарантированной надежности сервисов.

Безусловно, облачные технологии создают огромные преимущества, и не использовать их было бы неразумно. Мы пользуемся облаками для быстрого развертывания средств разработки, тестирования, в том числе и нагрузочного, для реализации пилотных проектов и оценки эффективности новых продуктов. Когда же речь заходит о промышленной эксплуатации missioncritical систем, то мы используем собственные мощности.

CNews: Какие ИТ-проекты прошедшего года были самыми интересными или трудными?

Алексей Евтушенко: Одним из наиболее важных и интересных проектов, реализуемых нами в последнее время, является переход на собственный процессинг. Этот проект проходит в несколько длительных и сложных этапов, таким образом, чтобы не влиять на работоспособность банка и доступность клиентских сервисов по картам. В рамках этого большого проекта мы также  прошли сертификацию по PCI DSS.

Пожалуй, еще одним интересным проектом стало внедрение мобильного банкинга для всех типов мобильных устройств и операционных систем, а также внедрение аналитического CRM по автоматизации кросс-продаж на базе платформы SAS. Все вышеперечисленные проекты показали довольно высокую эффективность для бизнеса, позволив увеличить продажи, а также повысить скорость и качество обслуживания наших клиентов.

CNews: Как организовано решение проблем, возникающих при реализации проектов?

Алексей Евтушенко: Ключевые проблемы, которые мы решаем, – это недостаточное качество планирования, ресурсные ограничения, сложности, связанные со взаимодействием с вендорами и подрядчиками. Проблема характерна для многих российских банков.

Если говорить о методах решения, то я, вероятно, не скажу ничего нового. В "Хоум Кредит Банке" создан проектный офис, контролирующий соблюдение стандартов управления проектами. Сформирована культура проектного управления. На проекты выделяются менеджеры и представители от всех подразделений, участвующих в проекте. По всем проектам регулярно проводятся управляющие комитеты с участием топ-менеджмента банка. Для решения ресурсных проблем мы начали активно развивать свои удаленные центры компетенций в регионах. Кроме того, с вендорами и подрядчиками мы стараемся заключать "зеркальные" соглашения с жесткими SLA и ответственностью. На большинстве проектов работаем с внешними поставщиками на принципах fix-price, а не по time-sheet"ам.

CNews: Какие ИТ-проекты запланированы на этот год?

Алексей Евтушенко: В ближайшее время мы планируем реализовать ряд проектов по CRM b2b, проект по внедрению платформы управления корпоративных контентом, реализацию новой системы для взыскания задолженности, развитие системы корпоративного портала, а также развитие мобильного банка и мобильных приложений. Мы прогнозируем, что реализация этих решений поможет нам, во первых, снизить нагрузку на основные продуктовые системы, к которым предъявляются очень высокие требования по производительности, а также увеличить продажи через партнерские сети, за счет качества управления ими.

CNews: Как вы считаете, влияние каких трендов окажет наиболее существенное влияние на информатизацию бизнеса?

Алексей Евтушенко: Я считаю, что основным трендом на рынке останется mobility – развитие мобильных устройств и приложений придало огромный импульс востребованности этих сервисов. Клиенты готовы и хотят ими пользоваться. Банки должны активно использовать все новые возможности, которые открываются в связи с этим, и создавать необходимую инфраструктуру. Кроме того, необходимо научиться эффективному управлению этим каналом взаимодействия с клиентом.

Второй немаловажный тренд – это аналитика Big Data. Сегодня банк может получать огромное количество информации о клиенте из интернета и соцсетей. Изучая модель поведения клиента, банк сможет сделать ему более персонифицированное предложение, а также лучше оценить риски и качество заемщика.

Стоит отметить синергетический эффект от интеграции мобильных приложений и соцсетей. Я бы также упомянул управление лояльностью во всех аспектах, поскольку клиенты все больше ценят качество и доступность сервисов.

CNews: По вашему мнению, каково место CIO в современном бизнесе?

Алексей Евтушенко: Учитывая усиление влияния на бизнес информационных технологий, увеличивается и важность роли CIO. Сегодня ИТ-директор является полноценным партнером бизнеса компании. Кроме того, учитывая темпы появления инноваций и проникновение международного опыта, CIO может выступать драйвером развития определенных направлений бизнеса. Бизнес стратегия, ориентированная на развитие, не подкрепленная ИТ-стратегией, вероятнее всего, обречена на провал.

CNews: Должен ли департамент информационных технологий быть самостоятельной бизнес-единицей, оказывать услуги остальным подразделениям?

Алексей Евтушенко: Я считаю, что это напрямую зависит от деятельности компании. ИТ-подразделение не всегда может быть зарабатывающим, чаще всего оно затратное. Но направление ИТ, безусловно, должно быть сервисным, оказывающим услуги бизнесу на основе четких и согласованных SLA.

CNews: На ваш взгляд, что сегодня мешает развитию и становлению института CIO в России?

Алексей Евтушенко: Общая зрелость ИТ-рынка. Недостаточность соответствующих образовательных программ в высших школах. Недоверие со стороны бизнеса. Для бизнеса ИТ зачастую является сложным и непрозрачным, это вызывает недоверие со стороны руководства и владельцев компании и может являться сдерживающим фактором в развитии партнерских отношений. Что с этим делать CIO? "Работать, работать и еще раз работать". Своими делами и результатами постоянно доказывать важность ИТ.

cioguru.cnews.ru


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>





SAAS РЫНОК


Ведущие аналитики прогнозируют взрывообраз- ный рост мирового рынка SaaS. Gartner ожидает роста рынка до $15млрд в 2012г. (по сравнению с $5млрд в 2007г.), а IDC оценивает, что в ближайшие годы рост затрат на SaaS будет в 4 раза превышать рост затрат на приобретение прикладного программного обеспечения в целом. «Выручка от услуг SaaS будет увеличиваться в 2009-2010 годам больше, чем предполагалось ранее» - говорит Роберт Маховальд, директор по исследованиям IDC IT. Согласно прогнозам аналитиков SaaS-системы будут доминировать к
2020 году.
   
 
О проекте Блог Конфиденциальность Реклама Карта сайта  
CopyRight © 2010-2016 SaasWorld.ru и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
facebook новости на русском    Как выжить в офисе    CRM Школа