БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP СЭД ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
 

ЧТО ТАКОЕ SAAS? НОВОСТИ АНАЛИТИКА УСЛУГИ SAAS КАТАЛОГ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ SOC (Security Operation Center)  
СТАТЬИ
АНАЛИТИКА
ПОСТАВЩИКИ РЕШЕНИЙ
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕНДОРЫ
ЧТО ТАКОЕ SLA
РЕЙТИНГИ

crm ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
ЧТО ТАКОЕ SAAS?
SaaS (сокращение от Software as a Service) - модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. >>>
 

СТАТЬИ

Ольга Корнеева: «SaaS-решение для банков и НКО: интернет-эквайринг «в коробке»


На российском рынке появилось SaaS решение международного уровня, позволяющее финансовым организациям начать предоставлять услуги интернет-эквайринга без лицензирования. Новацию в интервью Bankir.Ru комментирует Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline.

- Что послужило толчком для PayOnline к созданию собственного SaaS решения в сфере интернет-эквайринга? Ведь ранее вы предоставляли услуги не финансовым организациям, а предприятиям, работающим в сфере электронной коммерции.

- С самого первого дня существования нашего процессингового центра все услуги, которые мы предоставляли клиентам, работали на основе программного обеспечения и технологических разработок, созданных нашими специалистами. За годы активной деятельности процессингового центра мы создали комплекс программных продуктов, предназначенных дня приема платежей, ориентированных на ключевые сегменты интернет-бизнеса и компании различных масштабов, сфер и географии деятельности. Мы создали платежные решения для малого онлайн-бизнеса, ритейла, туризма, страхования, ЖКХ, финансовых сервисов, адаптировали стандартное платежное решение под мобильные предложения, разработав API и выпустив на рынок продукт Pay-Mobile. Все наши продукты соответствуют международным стандартам качества, требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности платежных и персональных данных, сертифицированы международными платежными системами и регуляторами. Вместе с тем наши платежные продукты были адаптированы под реалии российского рынка. С ростом рынка электронной коммерции, увеличением оборотов безналичных платежей, выходом крупных оффлайн компаний в онлайн, вырос и интерес к организации приема безналичных платежей в Интернете и у финансовых организаций, в том числе – банков. Однако далеко не все банки и НКО готовы инвестировать средства в сертификацию и создание необходимой технологической базы. А у PayOnline уже есть готовый продукт: инновационная система фрод-мониторинга, сертификаты безопасности международного уровня, современная инфраструктура поддержки мерчантов и плательщиков, партнерские отношения с крупнейшими российскими и международными банками эквайерами. Отвечая на потребности российского рынка, мы предложили ему SaaS решение, позволяющее минимизировать временные и материальные затраты на организацию сервиса интернет-эквайринга.

- На какие финансовые организации в первую очередь ориентировано ваше решение?

- Наше решение ориентировано на банки и НКО, которые хотят предоставлять услуги интернет-эквайринга уже имеющемуся у них пулу клиентов, но еще не готовы строить полноценный сервис по предоставлению услуг интернет-эквайринга самостоятельно, и хочет воспользоваться существующим, проверенным решением, которое уже работает на рынке и зарекомендовало себя как надежное и безопасное.

- Почему финансовой организации выгоднее приобрести стороннее SaaS решение, чем один раз вложить средства в создание собственной технологической платформы?

- Интернет-эквайринг является перспективным направлением деятельности, если принять во внимание динамику роста рынка электронной коммерции и стабильное увеличение доли российских кардхолдеров, использующих карты при совершении покупок в Интернете. Однако если измерять эти показатели в абсолютных величинах, то становится ясно: сегодня рынок онлайн-платежей в России еще слишком мал, чтобы обеспечить финансовой организации быструю окупаемость значительных вложений в создание собственного сервиса интернет-эквайринга. Организация сервиса интернет-эквайринга требует от провайдера услуг не только значительных вложений на этапе проектирования и создания, но и постоянных затрат на развитие, поддержку и совершенствование: это и программное обеспечение, и информационная безопасность, и клиентские сервисы, и поддержка плательщиков – и многое другое. Все эти затраты можно минимизировать с помощью «коробочного решения» с фиксированными условиями использования. Не инвестируя значительных средств на этапе запуска сервиса интернет-эквайринга, банк получает возможность привлекать компании рынка электронной коммерции к сотрудничеству, формировать пул клиентов, принимающих через него платежи по банковским картам. Организация получает возможность войти в рынок электронной коммерции на этапе активного, «взрывного» роста и начать зарабатывать, не дожидаясь момента, когда запуск собственного сервиса будет стопроцентно окупаемым.

- Вы много раз упоминали о высокой стоимости запуска собственного сервиса интернет-эквайринга. Из чего она складывается?

- Стоимость запуска сервиса интернет-эквайринга складывается из трех основных компонентов, некоторые из них требуют значительных единоразовых вложений, другие – постоянных инвестиций со стороны финансовой организации.

Первая – лицензирование. Необходимо получить несколько лицензий: на эквайринг банковских карт в целом и на право оказывать услуги интернет-эквайринга самостоятельно. Получение этих лицензий сопряжено с технологическими, временными и материальными затратами; оно разрешено не для всех форм финансовых организаций, и даже не всем банковским организациям – особенно небольшого размера и регионального значения.

Второе – создание масштабируемой защищенной технологической базы, соответствующей требованиям безопасности, предъявляемым международными платежными системами (МПС). Стоит учитывать, что создание серверной платформы и обеспечение ее бесперебойной работы – это не только вложение значительных средств на старте, но и регулярные финансовые и временные затраты на поддержку и развитие технологической базы, анализ нагрузок и перераспределение серверных мощностей.

Третье – разработка и развитие узкоспециализированного, адаптированного под современные реалии программного обеспечения. Меняется рынок, меняются стандарты и сертификаты, требования МПС – меняются и механизмы работы программного обеспечения. Работа по развитию и актуализации программного обеспечения ведется каждый день и требует постоянных слаженных действий команды специалистов (квалифицированных разработчиков, специалистов по рискам, юристов, специалистов по безопасности) с опытом работы на рынке интернет-эквайринга. Разработка программного обеспечения (в том числе – системы антифрод-мониторинга) и его постоянное развитие – вторая, но не последняя по важности статья расходов, которая появляется в связи с самостоятельной разработкой и запуском сервиса приема платежей по картам банковской организацией.

- Что включает в себя SaaS-решение, и кто может им пользоваться? Какие требования предъявляет PayOnline к потенциальным клиентам? Какие ограничения есть у решения?

- SaaS-решение от PayOnline может использовать любая финансовая организация, вне зависимости от наличия у нее лицензии на эквайринг и интернет-эквайринг. Чтобы начать предоставлять клиентам услуги по приему платежей по банковским картам (или с помощью электронных денежных средств), от клиента PayOnline не потребуется существенных финансовых, технических и временных затрат на интеграцию с процессинговым центром. В SaaS-решение, предоставляемое PayOnline, включена как технологическая серверная площадка, так и современное программное обеспечение. Технологическая серверная площадка PayOnline характеризуется высоким уровнем отказоустойчивости, масштабируемостью, серверы, на которых производится обработка платежных операций, находятся на территории США и соответствуют стандарту безопасности PCI DSS Level 1 (Level 1 – это высший уровень сертификата, не ограничивающий количество транзакций, которые можно совершить через сертифицированный платежный шлюз). Таким образом, количество платежей, совершаемых через сайты клиентов (предприятий электронной коммерции) пользователя SaaS-решения, не ограничено.

- Как реализуется схема взаимодействия банка-клиента, банка-эквайера и процессингового центра? Не усложняет ли эта схема деятельности конечного клиента – предприятия электронной коммерции, подключившего услуги интернет-эквайринга через банк, использующий SaaS?

- Данное SaaS-решение, как и все основные продукты нашего процессингового центра, является гибким, масштабируемым и может быть адаптировано под особенности бизнеса клиента – в данном случае, финансовой организации. Приобретая SaaS-решение, ФО в первую очередь получает схему взаимодействия всех организаций, участвующих в реализации данного решения: банков-эквайеров, операторов электронных денежных средств (Яндекс.Деньги, WebMoney и т. д.), процессингового центра, технологических площадок, предприятий электронной коммерции. После согласования схемы взаимодействия заключается договор между участниками персональной схемы SaaS-решения. Производится техническая настройка – в частности, настройка процедур обмена реестрами платежных операций. После заключения договора и завершения настроек ФО может начать предоставлять предприятиям электронной коммерции услуги приема платежей по банковским картам и через электронные кошельки на своем сайте.

Техническую поддержку интернет-магазина на стадии подключения обеспечивают специалисты нашего процессингового центра. Функциональная нагрузка по подключению и поддержке мерчанта ложится на PayOnline, а ключевой задачей потребителя SaaS-a является информирование и привлечение новых клиентов.

Интернет-магазин, подключенный с использованием данного SaaS-решения, получает полный набор сервисов процессингового центра PayOnline: консультационную поддержку специалистов интернет-магазина, круглосуточную службу поддержки плательщиков, бэк-офис (персональный «Личный кабинет»). Функционал «Личного кабинета» позволяет в режиме реального времени вести мониторинг, подтверждать или аннулировать платежные операции, производить полный и частичный возврат средств.

- Каковы условия приобретения SaaS-решения «Интернет-эквайринг в коробке»? Кто из российских финансовых организаций уже пользуется услугами вашего процессингового центра в данном направлении?

- Стоимость и условия приобретения данного SaaS-решения обсуждаются индивидуально с каждой ФО и зависят от ряда факторов: количества клиентов, прогнозируемого объема платежей, готовности технологической площадки банка к имплементации решения и многих других факторов, в том числе финансовых условий, которые финансовая организация планирует предоставить своим клиентам. На сегодняшний день данное SaaS-решение уже успешно используется рядом финансовых организаций, в том числе компаниями ОАО «КИТ Финанс Инвестиционный банк» и ООО НКО «Рапида».

Андрей Лазарев, Bankir.Ru
 


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>





SAAS РЫНОК


Ведущие аналитики прогнозируют взрывообраз- ный рост мирового рынка SaaS. Gartner ожидает роста рынка до $15млрд в 2012г. (по сравнению с $5млрд в 2007г.), а IDC оценивает, что в ближайшие годы рост затрат на SaaS будет в 4 раза превышать рост затрат на приобретение прикладного программного обеспечения в целом. «Выручка от услуг SaaS будет увеличиваться в 2009-2010 годам больше, чем предполагалось ранее» - говорит Роберт Маховальд, директор по исследованиям IDC IT. Согласно прогнозам аналитиков SaaS-системы будут доминировать к
2020 году.
   
 
О проекте Блог Конфиденциальность Реклама Карта сайта  
CopyRight © 2010-2014 SaasWorld.ru и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
facebook новости на русском    Как выжить в офисе    CRM Школа