БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS
CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP СЭД ITSM PM АБС
ЧТО ТАКОЕ SAAS? НОВОСТИ АНАЛИТИКА SAAS КАТАЛОГ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ SOC (Security Operation Center)  
СТАТЬИ
АНАЛИТИКА
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕНДОРЫ

ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
ЧТО ТАКОЕ SAAS?
SaaS (сокращение от Software as a Service) - модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. >>>
 
СТАТЬИ

SaaS: Аппетитный пирожок. Жаль только — горячий


Шелобаев Владислав

Опубликовано 26 июля 2010 года

Итак, свершилось! SaaS перестал быть технологической диковинкой и стал фактором бизнеса. Да, именно так. Кризис ли тому виной, или просто рынок созрел, но SaaS-решения массово пришли в бизнес. Любителям технологий впору радоваться. А вот есть ли причины радоваться менеджерам и бизнесменам? Попробуем понять…
Если мы внимательно посмотрим на то, насколько SaaS готов быть не технологией и софтом, а бизнес-инструментом, то будем принуждены спросить себя: а что собственно сдерживает наступление SaaS на рынок? Простейший просмотр и анализ российских форумов дает три основных причины – еще не до конца ушедший страх нового, сомнения по поводу безопасности и неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов.
Страх нового мы исключим из рассмотрения. Слишком уж необъятна тема. Вопрос безопасности, больше технологический, нежели «бизнесовый», также опустим. Нашей темой станет готовность/неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов. То есть, с технологической точки зрения, способность данной технологии к интеграции в инфраструктуру бизнеса.
Исследования о сдерживающих факторах на Западе дают несколько иной результат, нежели в России. Но интеграция осталась. Вот результат одного из опросов. Респондентам, которые рассмотрели возможность использования SaaS, но решили не делать этого, задавался вопрос: какие факторы повлияли на их решение. В ответ 42% назвали высокую стоимость обслуживания, 38% – трудности с интеграцией и 33% – что решение не отвечает техническим требованиям. Эти результаты вступают в противоречие с общим впечатлением о том, что модель SaaS могла бы помочь уменьшить расходы, а также что она не требует большой интеграции и особых технических условий.
Действительно, пока что почти все SaaS-сервисы страдают от замкнутости внутри себя. Подразумевается, что заказчик будет пользоваться только одним сервисом. Что же произойдет, когда массы заказчиков будут пользоваться двумя, тремя, десятью сервисами? А если при этом их будет не просто много, а они еще и попадут в окружение общей ИТ-структуры? Кто гарантирует, что, скажем, изменение телефона клиента в CRM-системе действительно отразится в адресной книге в почтовой системе? Ожидается, что комбинировать сервисы будут «как-нибудь» сами пользователи, или, в лучшем случае, сотрудники ИТ-служб заказчиков. А еще лучше, пусть сервисы живут каждый сам по себе. Этакая «вещь в себе».
Что нужно, что бы ситуация с интеграцией изменилась и SaaS стал полноценным инструментом бизнеса, таким же, как традиционный софт? Да совсем немного! Нужны инструменты интеграции и профессиональные интеграторы. Так давайте посмотрим, как обстоят дела у нас с ними.

Инструменты

Есть два варианта интеграционных технологий:
1. «Самописные» решения. То есть заказчик берет и пишет всё сам (в том числе, руками системного интегратора). Что используется для этого? Какой-нибудь (не важно, какой именно) язык программирования, а также доступ к SaaS-решению и традиционному софту по технологии:
XML-передача данных в XML-формате по протоколу HTTP, используя архитектуру SOA;
Веб-службы;
Интеграция на уровне данных (Active Data Object, Data Link);
Интеграция с помощью промежуточных файлов или базы данных (экспорт-импорт данных из SaaS в директорию или промежуточную таблицу и экспорт-импорт файлов/данных в интегрируемое приложение);
Интеграция на уровне приложений (COM-объектов).

Вариантов много, но все они несут в себе существенные недостатки. И недостатки эти носят общий характер, обусловленный сущностью «самописных» решений. Мало того, они являются общими и при интеграции SaaS, и в процессе интеграции традиционных решений:
В «самописных» решениях по прошествии времени очень тяжело разобраться. Уволился программист (ушел интегратор), а вам надо изменить (добавить) бизнес-процесс. И — вот заказчик уже «попал». Новый программист (интегратор) очень не скоро разберется в коде и решит бизнес-задачу. А клиент ждет и несет потери.
Российские сервис-провайдеры только начали предоставлять доступы к SaaS-системам через указанные технологии. А ведь инструменты сами по себе не работают, нужен доступ к выходу/входу в софт;

Решение получается практически всегда непрозрачным для менеджмента. Нет ясности с тем, как оно работает. Часты проблемы с мониторингом и документированием. А мы же хотим обеспечить инструментом бизнес, а не развить технологии!

2. Второй вариант, более продвинутый, — это специализированные интеграционные решения. Они уже есть. И вот примеры:
OmniConnect — предоставляет собой визуальный SaaS-конструктор, с помощью которого можно быстро интегрировать приложения, вне зависимости от того, находятся они за файрволлом компании или в публичном «облаке». Сервис содержит обширную библиотеку коннекторов (шаблонов) для наиболее популярных сервисов и платформ: Amazon EC2, Windows Azure, Google Apps, Salesforce, Netsuite, Webex, SAP, Oracle, CA, MS Dynamics и т.д.. С помощью OmniConnect интегратор сможет не только помогать компаниям постепенно переходить на облачные платформы, но и делать то, что раньше было невозможно - интегрировать ИТ-системы компаний-партнеров. Например, интегрировать ERP-системы поставщика и клиента для оперативного оформления заказов;
Новое поколение средств интеграции приложений от Boomi, которое выполняет ту же роль, что и прежние технологии интеграции от Tibco или Oracle для автономных приложений. А кроме того, поставщики решений получают возможность выйти на рынок вычислений в «облаке». Примерно 75% внедрений платформы Boomi включают привязку SaaS-приложений к автономному ПО заказчиков, а остальное приходится на связывание разных SaaS-приложений между собой.

Список проблем при использовании специализированных интеграционных решений выглядит несколько иначе. Исчезает непрозрачность решения, снимается проблема со сменой исполнителя. Но остается проблема с доступом на площадку сервис-провайдера. Вторая проблема. Большая часть инструментов еще не выведена на рынок. Так, например, выводом на российский рынок OmniConnect занимаются IBM и Software Provider. И выведут они его только к сентябрю 2010 года. Informatica представлена в России компанией Data Integration Software, но также находится в процессе вывода на рынок.

Интеграторы

Итак, технические решения уже существуют. Но кто будет интегрировать SaaS? Сам бизнес? А до того ли ему? Вот лично Вы — хотите интегрировать? Большинство несомненно ответит отрицательно. И правильно. Надо решать бизнес-вопросы, а не копаться в технологиях. Нужен системный интегратор. Нужен? Так давайте поищем.
Начнем оттуда, откуда все пришло. С Запада. Там уже появился целый ряд системных интеграторов, ориентированных на работу с SaaS-решениями, вроде Accenture, EXTOL и CapGemini. Первое, что они освоили, это интеграция системы бухгалтерского учета, финансовой системы и CRM-приложений, или синхронизация старой CRM-системы с новой.
Сначала производители CRM-решений предлагали предустановленные коннекторы, но сейчас в основном приходится обращаться к услугам третьих компаний. И эти третьи компании хорошо «продвинулись», а задачи, выполнение которых ранее требовало целой армии людей и месяцев времени, теперь обходятся небольшим количеством экспертов в компании и привлеченных со стороны специалистов.
Но это на Западе. А мы-то живем в России! Можно, конечно, привлечь западного интегратора. Но очень уж дорого. Да и рискованно — из-за незнания «западниками» российской специфики и языкового барьера. Нет, нам нужен российский интегратор. Ищем дальше и кое-что находим:
Data Integration Software — компания, представляющая западный инструмент интеграции. Но это больше не интегратор, а компания-продавец. И она сама ищет партнеров-интеграторов.
Производители SaaS и SaaS-провайдеры. Эти компании, несомненно, готовы интегрировать от случая к случаю. Они не профессионалы интеграции, но знают свои продукты.
И наконец, пионер российской SaaS интеграции — Software Provider. Компания совсем свежая, зато специализирующаяся именно на обсуждаемой нами бизнес-нише.

Выводы

SaaS нынче — как пирожок из печки. Вкусно! Ведь к традиционным достоинствам прибавились возможности поддержки сквозных/единых бизнес-процессов. Но горячо. Ведь и инструменты и интеграторы — сами только «испеклись».
Впрочем, как бы то ни было, встреча SaaS и бизнеса состоялась. И вряд ли они скоро расстанутся.

Об авторе: Шелобаев Владислав, исполнительный директор ООО "ВенП Сервисез"
ibusiness.ru
 


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>




SAAS РЫНОК
Ведущие аналитики прогнозируют взрывообраз- ный рост мирового рынка SaaS. Gartner ожидает роста рынка до $15млрд в 2012г. (по сравнению с $5млрд в 2007г.), а IDC оценивает, что в ближайшие годы рост затрат на SaaS будет в 4 раза превышать рост затрат на приобретение прикладного программного обеспечения в целом. «Выручка от услуг SaaS будет увеличиваться в 2009-2010 годам больше, чем предполагалось ранее» - говорит Роберт Маховальд, директор по исследованиям IDC IT. Согласно прогнозам аналитиков SaaS-системы будут доминировать к
2020 году.
   
 
О проекте Блог Конфиденциальность Реклама Карта сайта  
CopyRight © 2010 SaasWorld.ru и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
PM | АБС | СЭД | ERP | MOBI | ITSM | ITBUS | CALL
Как выжить в офисе  Купоны на скидки и карты скидок   CRM Школа   Московская доска объявлений   Раннее музыкальное развитие   Сайт для слабовидящих   CRM Клуб   Средства автоматизации бухучета