БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS
CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP СЭД ITSM PM АБС
ЧТО ТАКОЕ SAAS? НОВОСТИ АНАЛИТИКА SAAS КАТАЛОГ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ SOC (Security Operation Center)  
СТАТЬИ
АНАЛИТИКА
КЛЮЧЕВЫЕ ВЕНДОРЫ

ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
ЧТО ТАКОЕ SAAS?
SaaS (сокращение от Software as a Service) - модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения, работающего на нём. >>>
 
СТАТЬИ

Корпоративный e-mail по модели SaaS


Рынок аренды делового программного обеспечения по модели SaaS переживает в России далеко не лучшие времена — его объем за прошлый год составил 3 млн. долл., лишь 0,4% от всего российского рынка делового ПО, объем которого оценивается на уровне 710 млн. долл. (оценка J’son & Partners Consulting). Причем большую часть рынка составляют CRM-решения и системы коллективной работы (в западной классификации ССС — Сontent, Communication and Сollaboration). Средняя стоимость одной лицензии за месяц в сегменте CRM-решений вполне доступна и составляет 500—1800 руб., в категории систем коллективной работы — 470 руб., бухгалтерских программ — 300 руб.

Тем интереснее рассматривать все новые предложения, которые появляются на этом рынке. Разумеется, модель предоставления ПО как услуги с некоторым недоверием воспринимается российскими заказчиками во многом из-за отсутствия у них опыта эксплуатации программных продуктов в подобном режиме. Для многих ИТ-специалистов как минимум странно отдавать на аутсорсинг сторонней компании-оператору сервис бухгалтерии или почты, когда можно закупить лицензии, “железо” и работать в автономном режиме. Но финансовый кризис заставляет считать — SaaS снижает для компаний “порог входа” и абонентские платежи тоже некритичны, подобные сервисы доступны даже компаниям СМБ. С другой стороны, в существовании “магазинов SaaS-решений” заинтересованы такие производители, как Microsoft, Google, Symantec, Trend Micro, Oracle, IBM, Entensys и т. д.: это позволяет им охватить даже категорию низкомаржинальных клиентов.

SaaS-решения в области электронной почты — это тот базовый сервис, который работает в компаниях любого масштаба. Одно из интересных предложений — это комплект из Microsoft Hosted Exchange и Symantec Hosted Email Security, который можно найти в интернет-магазина Softline.

Преимущества для клиента, который будет работать по модели SaaS, вполне заметны — это быстрое внедрение, низкая стоимость решения за счет отсутствия затрат на приобретение серверного оборудования и программного обеспечения, а также отсутствие необходимости расширять собственную ИТ-инфраструктуру для обслуживания решений. Базовая стоимость “входного билета” для компаний с числом пользователей до 24 составит 300 руб. в месяц, дальше — чем больше, тем дешевле (если больше ста аккаунтов — уже 245 руб.). За это компания получит 3 Гб места на каждый почтовый ящик, настройку сервиса, интеграцию как с AS&AV-сервисами, так и другим ПО компании Microsoft, обучение пользователей и доступ в call-центр для решения всех технических вопросов. Аналогичная ситуация и с Symantec Hosted Email Security, которое защитит корпоративную электронную почту от спама, вирусов и другого нежелательного содержимого — его стоимость составит 80 руб. за каждого пользователя в месяц.

Очень вероятно, что по модели предоставления услуг, а не сервисов, скоро пойдут и операторы связи. К примеру, в “ВымпелКоме” в конце сентября будет запущен аналогичный проект — корпоративные клиенты смогут заказывать у поставщика не отдельные услуги в виде IP VPN или голосовых каналов для связи. Всем клиентам по умолчанию будет предложен стандартный веб-интерфейс, где они сами смогут выбрать, какое количество рабочих мест надо оснастить доступом в Сеть, где “обрезать” коммуникации и дать доступ только к локальным ресурсам, каким сотрудникам можно обеспечить выход на межгород. Такие услуги будут подключаться ИТ-специалистом заказчика в режиме реального времени без участия оператора связи — управление планируется сделать не сложнее виртуальной АТС. Да и вместо множества телекоммуникационных устройств будет минимум “железа” и один мощный канал связи. Очень возможно, что именно такой подход крупных телекоммуникационных операторов даст возможность предлагать в будущем полностью преднастроенные рабочие места по модели SaaS, когда клиенту для работы потребуются только компьютеры с установленным там веб-браузером: остальное будет догружено по Сети.

Источник: PC Week


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>




SAAS РЫНОК
Ведущие аналитики прогнозируют взрывообраз- ный рост мирового рынка SaaS. Gartner ожидает роста рынка до $15млрд в 2012г. (по сравнению с $5млрд в 2007г.), а IDC оценивает, что в ближайшие годы рост затрат на SaaS будет в 4 раза превышать рост затрат на приобретение прикладного программного обеспечения в целом. «Выручка от услуг SaaS будет увеличиваться в 2009-2010 годам больше, чем предполагалось ранее» - говорит Роберт Маховальд, директор по исследованиям IDC IT. Согласно прогнозам аналитиков SaaS-системы будут доминировать к
2020 году.
   
 
О проекте Блог Конфиденциальность Реклама Карта сайта  
CopyRight © 2010 SaasWorld.ru и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
PM | АБС | СЭД | ERP | MOBI | ITSM | ITBUS | CALL
Как выжить в офисе  Купоны на скидки и карты скидок   CRM Школа   Московская доска объявлений   Раннее музыкальное развитие   Сайт для слабовидящих   CRM Клуб   Средства автоматизации бухучета